Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Если проанализировать значение проектов в развитии и воспитании школьников, то можно констатировать наличие возможностей для становления всех важных характеристик в портрете выпускника начальной школы, определенного ФГОС. Технология проектной деятельности является одной из ведущих в этой Образовательной системе. Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.
В начале апреля в МБОУ «Чуваштимяшская СОШ» началась защита индивидуальных исследовательских проектов учащимися 4 класса по теме «Материки страны» по окружающему миру, «Моя Родина» по литературному чтению, «Мы за здоровый образ жизни» по физической культуре.
Все ребята подошли к написанию проекта творчески, приготовили презентации. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументированно излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта.
Дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировали и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывали результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Все ребята были оценены.
В оценке результата проекта учитывалось участие в проектировании: активность каждого участника в соответствии с его возможностями, умение отвечать, умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности и степень выполнения проекта, а также объем освоенной информации и ее применение для достижения поставленной цели. Проектная деятельность помогает учащимся самостоятельно добывать знания по определённой проблеме. Не это ли главная цель в образовании сегодня? Уже доказано, что человек запоминает до 90% того, что он сделал сам. Стремление узнать что-то новое заставляет нас двигаться вперед.
|