Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Чуваштимяшская СОШ"
Воскресенье, 28.04.2024, 20:44
» Меню сайта
» Наш опрос
Вы удовлетворены компетентностью работников школы
Всего ответов: 10
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Документы
  • Документы ФГОС ООО (5-9)
  • » Всероссийская акция «Минута телефона доверия»
  • Доверие родителей-помощь детям
  • »
  • Наркотики-путь в один конец
  • »
  • Осторожно: мошенники!
  • » Акция "Молодежь за ЗОЖ"
  • Молодежь за здоровый образ жизни
  • »
  • Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
  • Информация о материально-техническом обеспечении образовательного учреждения

    Здание школы на 260 учащихся - 2560,03 кв.м.

    Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Оборудованных учебных кабинетов - 15

    начальных классов - 4 (№№10-13)

    русского языка и литературы-2 (№№14,17)

     истории - 15

     технологии - №16

    чувашского языка и лит-ры - №20

    физики - №21

    математики - №39

    иностранных языков - 23

    географии - 24

    химии и биологии - 25

    информатики - 27

    спортивный зал - 7

    Объекты для проведения практических занятий: кабинеты физики и химии, технологии, информатики, спортивный зал

    Библиотека - 126 кв.м.

    Читальный зал - на 20 чел.

    Книгохранилище - 48 кв.м.

    Общий библиотечный фонд - 14.703 экз.

    Объекты спорта:

    Спортивный зал - 270 кв.м., хоккейная коробка - 2100кв.м.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):
    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -портреты по всем учебным предметам;

    -натуральные объекты по биологии;

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. 

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 

    -звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: 

    -компьютеры;

    мультимедийное оборудование ;

    -интерактивная доска 

    Словесные 

    -учебники;

    -художественная литература;

    -словари;

    -другая необходимая литература

    Механические визуальные приборы: 

    -микроскоп

    Аудиальные (слуховые): 

    -магнитофоны;

    -музыкальный центр .

    Средства  воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.     Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

    индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.     Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.     Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через 

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке

    4.     Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -организационно-деятельностные;

    -соревновательные;

    -сюжетно-ролевые.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Центральный вход - пандус присутствует,  предусмотрена двустворчатая распашная дверь.

    Конструктивные особенности здания МБОУ  "Чуваштимяшская СОШ" не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами с ОВЗ

    Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым технологическим  оборудованием. Питание предусматривает: завтраки,  обеды. Обучающиеся 1-4 классов получают льготное бесплатное питание, обучающиеся 5-11 классов из многодетных малоимущих семей получают бесплатное горячее питание.

    Столовая - на 90 мест

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

        В школе созданы  необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

        Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

    Медицинский кабинет - 18 кв.м.

    Процедурный - 15 кв.м.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в кабинете информатики - 15 компьютеров, 1 интерактивная доска

    Всего - 46 компьютеров по школе, 15 проекторов, 7 сканеров, 15 принтеров, 15 экранов

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: 

    http://www.gov.ru/ 

    https://www.google.ru/

    http://ege21.ru/

    khb-s19.ippk.ru/index.php/elektronnye-obrazovatelnye-resursy - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    khb-s19.ippk.ru/index.php/elektronnye-obrazovatelnye-resursy - Электронные образовательные ресурсы

     http://khb-s19.ippk.ru/index.php/elektronnye-obrazovatelnye-resursy 

    http://window.edu.ru/ - Бесплатная электронная библиотека и тд.

    http://chtimschool.ucoz.net/osnovnie_sredstva_2015.xls--Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного  процесса

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивная доска,

    ·         ноутбуки ученические,

    ·         телевизоры,

    ·         видео ДVД,

    ·         МФУ.

     

    » Вход на сайт
    » Поиск
    »
  • Запишите детей в первый класс через госуслуги
  • »
  • Сообщество о деятельности Главы Чувашской Республики Николаева Олега Алексеевича.
  • »
  • Год педагога и наставника
  • »
  • Антитеррористическая безопасность
  • »
  • Федеральная сеть центров образования естественно-научного направления"Точка роста
  • »
  • 2022-год выдающихся земляков Чувашии
  • »
  • Уполномоченный по правам ребёнка в Чувашской Республике
  • »
  • О Детском телефоне доверия
  • »
  • Воспитание в школе
  • »
  • Неделя профессий
  • »
  • 75 ЛЕТ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
  • »
  • Трудовой подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
  • » Навигатор профилактики
  • Навигатор профилактики девиантного поведения
  • » Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    » Архив записей
    » Друзья сайта
  • Администрация района
  • Министерство образования ЧР
  • Сайт Хуснетдинова Э.Р
  • Сайт Хуснетдиновой Л.Г.
  • Инструкции для uCoz
  • »
  • 75 ЛЕТ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
  • »
  • Пожарная безопасность в каникулярное время
  • » Электронный журнал
  • Вход в журнал
  • » Согласие родителей
  • Персональныеданные.дети
  • » Месячник
  • Оборонно-массовая и спортивная работа
  • » Документы
  • Документы ФГОС ООО (5-9)
  • »
  • Капитальный ремонт спортивного зала
  • » ВФСК ГТО
  • «ГТО»— система физкультурно-спортивного воспитания
  • » Чӑваш чӗлхи эрни
  • Неделя чувашского языка
  • »
  • Десятилетие детства
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz