В условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как права и обязанности, честь и достоинство. С целью привлечения внимания детей к проблемам соблюдения прав, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, и выполнения обязанностей учащихся в 7 классе проведена Правовая игра с применением ИКТ. В ходе мероприятия дети должны были ответить на вопрос: что в жизни важнее - права или обязанности?
Учащиеся повторили определения понятий «права» и «обязанности», вспомнили какие права имеет каждый ребенок. Учащиеся первой команды заполнили таблицу, соотнеся действия ребенка за день с реализацией его прав, а учащиеся второй команды заполнили таблицу, соотнеся действия учащегося за день с его обязанностями. Затем обсудили существующие права и обязанности детей, перечислили документы, которые содержат перечень прав и перечень обязанностей ребенка.
С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.
Чтобы закрепить полученные знания классный руководитель Михайлова Е.В. предложила семиклассникам на примере жизненных ситуаций разобрать нарушения прав и невыполнение своих обязанностей детьми. И мальчики, и девочки очень активно включились в разбор ситуаций, высказывали свои мнения.
На следующем этапе команды нашли слова, которые «спрятались» в кроссворде «Я имею право!»
В завершении игры сделали вывод: каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Классный руководитель дала напутствие - быть законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы! |