6 апреля 2024 года прошла научно - практическая конференция "Умение учиться - стратегия успеха" в форме защиты проектов обучающихся 7 класса МБОУ «Чуваштимяшская СОШ». Защите предшествовала сложная и кропотливая работа: под руководством учителей-наставников учащиеся изучали необходимую литературу, проводили опросы, исследования.
Семиклассники посещают кружок «Школьный музей», поэтому многие провели исследовательскую работу по изучению истории школьного краеведческого музея и представленных в нем экспонатов. Предметы старины начали собирать давно, в старом здании школы их хранили в кабинете труда и рисования. Построив новую школу, выделили отдельное место для музея. Руководит им Евдокимова Н. А., учитель чувашского языка и литературы. Обучающиеся изучили предметы быта чувашей, сделали их классификацию, продемонстрировали ребятам ценные экспонаты музея, рассказали об их назначении.
Анисимова А. и Сорокина Д. раскрыли тему «Увлечения подростков в свободное время». Руководитель – Иванова Т. Д., учитель иностранного языка. В ходе исследования девочки узнали, что современные дети России и Великобритании не сильно отличаются друг от друга, их интересуют похожие увлечения. Наиболее популярными увлечениями среди подростков обеих стран являются прогулки на свежем воздухе, прослушивание музыки и социальные сети. Есть также и различия, например, российские школьники любят заниматься хоккеем, футболом, а британцы предпочитают крикет, регби. С практической стороны девочками разработан буклет «В чем польза наших увлечений?» для мотивации подростков проводить время с интересом и пользой.
Ивашкина В. и Раймов А. провели исследовательскую работу по финансовой грамотности «Почему денег всегда не хватает?». Руководитель – Петрова М. Р., учитель обществознания. Ребята ознакомились с литературой по данной теме, провели анкетирование и опрос среди жителей села Чувашские Тимяши с целью выяснения уровня их финансовой грамотности, проанализировали полученные результаты и разработали тематические информационные буклеты.
Обучающиеся 7 класса продемонстрировали высокий уровень подготовки и умение верно интерпретировать информацию из различных источников, навыки исследовательской деятельности, приобрели опыт публичного выступления.
Проектная деятельность в школе позволяет достичь определённых результатов и проверку гипотез, а также сформировать универсальные и полезные умения и навыки, которые пригодятся школьникам в учёбе и в повседневной жизни. |