27 апреля 2022 года в 1 классе под руководством классного руководителя Петровой М.Р. состоялось родительское собрание по теме «Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье».
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей; обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.
Петрова М.Р. выступила с докладом, где раскрыла вопросы: Что значит быть авторитетным родителем? Что такое авторитет и авторитарность? Какие стили общения с ребёнком бывают в семье? В практической части собрания была проведена игра «Мозговой штурм». Родителям была предоставлена возможность продемонстрировать, как у них происходит общение с детьми в семейном кругу, какие чаще всего используются ими слова и выражения. Оказывается, что в большинстве случаев среди обращённых к детям фраз преобладают такие, которые содержат указания, иногда даже угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и похвалу. Поэтому на классном родительском собрании 1 класса были приняты следующие выводы: 1) Воспитательная сила личного примера родителей и вообще взрослых во многом зависит от их авторитета. 2) Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. 3) В воспитании детей не должно быть шаблона. Нельзя ко всем детям подходить одинаково. 4) Нужно добиваться, чтобы дети с ранних лет в семье приучались к выполнению посильных трудовых обязанностей и вносили свой маленький вклад в общий домашний труд семьи.
Кроме этого, родителям были предложены памятки «Прислушаемся к советам своих детей», где отразились важные моменты в воспитании детей.
|