4 апреля 2022 года в 11 классе под руководством классного руководителя Евдокимовой Н.А. было проведено родительское собрание на тему «Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса».
На собрание явились 10 родителей (91%).
Цели данного собрания: 1) раскрыть общие задачи взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании выпускников 11 класса.
2) определить характер взаимодействия родителей, классного руководителя и педагогов, работающих в 11 классе.
Задачи: 1) создать эмоциональный настрой на совместную работу;
2) добиться взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
3) познакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности на этапе окончания школы.
На повестке дня были рассмотрены два вопроса:
- О сотрудничестве школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса к ГИА.
- Об итогах пробного экзамена по русскому языку выпускников 11 класса.
По первому вопросу выступила Евдокимова Н.А.. Она отметила, что 11 класс - важный этап в жизни старшеклассников. Это последний год обучения в школе. За это время ученик должен успешно подготовиться к выпускным экзаменам, осознать себя как личность, понять сущность своего «Я» для дальнейшей успешной реализации своих способностей и возможностей, осуществления осознанного выбора профессии, сочетая «хочу – могу - надо».
И главный институт воспитания человека – семья, в которой воспитывается выпускник. Далее Надежда Алексеевна ознакомила родителей с результатами анкетирования детей о семье, а также - блиц-вопроса. Были получены самые разнообразные ответы.
С родителями было проведено практическое задание, нацеленное на определение уровня влияния на ребёнка семьи, школы и улицы. Условно сумма составляющих была равна 100%.
По мнению родителей, влияние на формирование личности оказывает семья -50%, школа-35%, а улица – 15%. Результаты учащихся совпадают с мнениями родителей.
Провели ролевую игру, в ходе которой родители должны были сформулировать представление о каждой категории в жизни ребенка: семьи, школы, улицы. Ответы получились следующие:
Семья
|
Школа
|
Улица
|
Личный пример
|
Знания
|
Общение
|
ЗОЖ
|
Патриотические чувства
|
Свобода действий
|
Ситуация успеха
|
Формирование личностных качеств
|
Познание мира
|
Добрые отношения
|
Навыки
|
Закалка характера
|
Любовь
|
Способности
|
Охрана природы
|
Кроме этого, Евдокимова Н.А. особое внимание родителей обратила 8 правилам воспитания, которых советуют придерживаться психологи.
Взаимодействие семьи и школы необходимо:
- Для выработки единого взгляда на процесс воспитания с целью всестороннего развития личности выпускника;
- Для выработки общего подхода к воспитательным действиям на ребенка;
- Для установления положительных взаимоотношений, взаимопонимания родителей, школы и детей, необходимых для достижения целей воспитания.
Решение:
- Обеспечить единство требований семьи и школы путем совместного обсуждения всех проблем учащихся в системе учитель — ученик — родители;
- Осуществлять тесную взаимосвязь школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьей одиннадцатиклассников.
По второму вопросу об итогах пробного экзамена по русскому языку выпускников 11 класса слушали заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы Иванову Ю.В.. Она подробно остановилась на результатах работ выпускников и проанализировала типичные ошибки обучающихся. Несмотря на отдельные трудности и существенные изменения в демоверсии по русскому языку в 11 классе, все участники экзамена показали результаты, достаточные для прохождения ЕГЭ по русскому языку. А высокие индивидуальные достижения по предмету, прежде всего, зависят от самого выпускника.
Родители пришли к выводу, что только тесное сотрудничество всех участников образовательных отношений может дать продуктивный результат при решении учебных и воспитательных школьных проблем. |