18 февраля в рамках недели филологических предметов учитель русского языка и литературы Иванова Ю.В. в 7 классе провела игру – конкурс «Литературная шкатулка».
Цель работы: обобщить знания обучающихся по литературе
Задачи внеклассного занятия:
- развивать творческое мышление, внимание, память, активность обучающихся;
- развивать познавательный интерес обучающихся к художественной литературе;
- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- развивать умения давать самооценку своей деятельности.
Семиклассники с большим энтузиазмом проходили нелёгкие, но в то же время очень интересные следующие испытания:
1 Раунд. «Приветствие!» Командам придумать название, связанное с литературой, девиз; в стихотворной форме поприветствовать соперников, жюри и гостей.
2 Раунд. «Узнай писателя или поэта!» На листочках бумаги даны инициалы писателей и поэтов, дописать фамилию.
3 Раунд «Узнай сказочного героя» В развлекательной стихотворной форме ведущий читает характеристику героев, команды по очереди определяют героя.
4 Раунд «Чудо- ящик». В ящике находятся разные предметы из произведений художественной литературы. Участники команды подходят по очереди и вспоминают, в каких литературных произведениях встречаются эти предметы.
6 Раунд «Узнай героя» По чтению отрывка из литературных произведений командам следует угадать героя.
7 Раунд «Кто больше». Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Командам дается по 3 минуты для того, чтобы они могли вспомнить все стихотворения школьной программы, которые они знают наизусть. Каждый участник команды должен вспомнить не меньше 4 строк из стихотворения и указать автора. Проигрывает та команда, стихотворения которой закончатся раньше.
8 Раунд. Выразительное чтение отрывка из произведения по жребию. Кто лучше всех прочитает отрывок.
По итогам раундов со счётом 20,5 очков выиграла команда «Алые паруса» у команды «Знатоки» (18 очков). Победителей и участников игры – конкурса жюри наградило Дипломами I и II степеней, маленькими призами.
Обе команды остались довольны мероприятием. Отметили важность и нужность таких конкурсов для обогащения багажа знаний предмета и развития творческих способностей школьников. |