Среда. 11 класс. Информатика. Урок цифры «Исследование кибератак». Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли специалиста информационной безопасности. Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.
Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка.
Задание 1. «Найди вирус»
Задание 2. «Найди зацепку»
В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать.
Для 5-11 классов задание приближено к реальности. На экране ученики видят программный код. Обратите внимание, что код, представленный в задании, является симуляцией и не имеет ничего общего с реальным вредоносным программным кодом.
Задание 3. «Проверь настройки компьютера»
Экран тренажера - рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке.
Задание 4. «Найди фишинговое письмо»
В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное.
Различие между классами заключается в количестве писем, которые нужно проверить. Ученикам 5-11 классов необходимо изучить пять писем.
8 класс. Физика. Турнир по физике «Своя игра». Предлагается игровое поле и по 5 вопросов по областям: физика в живой природе, физика в загадках, физические величины, ученые, мир движений, физика жидкостей, сопровождается большим количеством иллюстративного материала. Основная часть вопросов направлена на развитие умений применять знания при объяснении явлений в нестандартных ситуациях, поэтому над данным умением необходимо работать на уроках.
Правила игры:
- Учащиеся по очереди выбирают вопросы.
- На обдумывание ответа дается 1 минута.
- Если ответ правильный , ученик получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный- баллы вычитаются
Итоги: Семенова -2900 б., Николаева-2100 б., Кириллова- 900 б.
6 класс. Математика. Игра-путешествие.
1 этап. Собери высказывание.
Задание: Каждая команда получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание. За выполненное задание каждый член команды получает 3 балла.
2 этап. Блиц – турнир. Вопросы.
(за правильный ответ 1 балл)
3 этап. Координатная эстафета
4 этап. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл)
5 этап. Математический кроссворд
Итоги: Команда 1 (девочки)- 30 б., команда 2 (мальчики)-13 б.
9 класс. Физика. Где логика.Смысл игры прост. На экране расположено картинки. Задача участников понять, что объединяет эти картинки. Как только готов ответ - нужно подать сигнал (поднять руку, позвонить в колокольчик, ударить медной ложкой по кастрюле и т.п). Если ответ самого быстрого игрока не верный, игра продолжается до тех пор, пока не будет назван правильный ответ.
I раунд.Найди общее
II раунд.Кто в доме живет?
I I I раунд . Убери лишнее
I V раунд . Классика жанра
V раунд. Чего не хватает?
Итоги: Андреев- 90 б., Васильева- 50 б., Игнатьева- 20 б..
|