С целью воспитания у подростков положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих, выработки умения планировать позитивный образ своего будущего,формирования уважения к себе, чувства собственного достоинства, понимания необходимости здорового образа жизни в 5 классе проведен классный час «Я живу. Я люблю жить. А ты?». Пятиклассники всерьез задумались над вопросами: кто я, что я хочу, чего добился, чему научился, кому я дорог и необходим?
Наша школа – это маленький мир и в ней, хоть и в малых размерах, существуют проблемы большого мира. Но часто ли мы задумываемся о том, как проживаем драгоценные моменты жизни. В ходе классного часа выполнили психологическое упражнение «Три круга» и узнали кто каким временем живет-прошлым, настоящим или будущим. Поговорили о планах на будущее и о том, как их можно осуществить.
Каждому из нас природа подарила бесценный дар – Жизнь, она создала все, чтобы человек был счастлив. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Учащиеся назвали факторы риска, когда людям не хочется жить: когда обижают, не разговаривают с тобой, когда случилась беда, неизлечимая болезнь, страх, стыд, бросает девушка и т.д.
Классный руководитель привел примеры, показывающие, что каждый человек в жизни сталкивается со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка поправима. Елена Васильевна привела в пример слова талантливого актера Константина Хабенского о безысходности, когда стоишь на сороковой день у могилы и ничего не можешь исправить, и миллионе выходов из любой ситуации, пока ты жив.
Поговорили о смысле жизни, о том, что каждый из нас может сделать друг для друга, чем может быть полезен для одноклассников, друзей, родных. Всем понравилась притча об осле, провалившемся в колодец. Хозяин - фермер хотел его там же закопать. Но осел нашел выход, как спастись. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Пятиклассники пришли к такому выводу: сколько бы грязи в жизни не встречали, всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх. Надо любить жизнь, ценить каждую минуту, радоваться жизни, ведь впереди еще столько интересного! В завершение классного часа все учащиеся на лепестках ромашки записали продолжение выражения: «Я благодарна жизни за то, что…» и составили из них прекрасный цветок-символ любви, мира и радости.
|